В зависимости от характера неисправности ремонт редуктора заднего моста КАМАЗ должен включать выполнение ремонтных операций в определенной последовательности.
1. Снятие моста
Необходимо снять ведущий мост в сборе с автомобиля (или только главную передачу), а также слить масло.
2. Разборка моста
На этой стадии необходимо разобрать устройство на сборочные единицы. Редуктор автомобилей КАМАЗ состоит из следующих важнейших деталей:
- ведущей шестерни
- болтов для закрепления крышки и коробки дифференциала
- сателлита
- ведомой шестерни
- крышки подшипника
- оси сателлитов
- коробки дифференциала
- регулировочной гайки подшипника
- картера редуктора
- стопорной пластины
- шестерни полуоси
3. Сборка и регулировка
На данном этапе необходимо проконтролировать состояние поверхности зубьев, заменить в случае изнашивания или выкрашивания, а также проверить плоскости шипов крестовин, состояние сателлитов и их отверстий. При необходимости необходимо отполировать плоскости шлифовальной мелкозернистой шкуркой или заменить на новые. Проверить состояние плоскостей шеек и шестерен полуосей и привода мостов, межосевого дифференциала. Проверить состояние шестерен полуосей и мостов, опорных шайб сателлитов. Подшипники должны быть без износа, иметь гладкие рабочие поверхности. Аналогичные действия требуются и в том случае, если выполняется ремонт среднего редуктора КАМАЗ.
При монтаже обеспечивается необходимая степень предварительного натяга конических роликовых подшипников. Выполняется регулировка положений ведущей и ведомой шестерен – нужная позиция подбирается с помощью регулировочной шайбы. Далее производится первичный натяг подшипников подбором прокладок. Толщина прокладок выбирается таким образом, чтобы коробка дифференциала вращалась свободно, и отсутствовал осевой зазор.
4. Испытание моста
В ходе испытаний проверяются следующие характеристики:
- отсутствие стука, скрежета и шума (максимально допустимый шум – 92 дБ)
- нагрев картера подшипников ведущей шестерни, а также ступиц колес и боковых крышек редуктора (максимально допустимая температура – 75 °С)
- отсутствие течи масла в местах соединений
- степень герметичности тормозной системы
- вращение тормозных барабанов
5. Установка
Проводится установка моста в первоначальное положение.